Версия для слабовидящих

Центр. справочная

8 (499) 457-31-51

Часы работы: Пн - Пт 08:00-20:00
Сб - Вс по телефону горячей линии
8 (964) 567-18-28

Платные услуги

8 (966) 149-06-21

Часы работы: Пн - Пт 08:00-16:00

Вызов на дом

8 (495) 966-16-03

Часы работы: Пн - Пт 08:00 - 19:30
Часы работы: Сб 09:00 - 17:30
Часы работы: Вс 09:00 - 15:30

Неотложная помощь

103

Горячая линия 8 (964) 567-18-28

Правила внутреннего распорядка для пациентов


Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее - “Правила”) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и медицинской организацией.

2. Настоящие Правила обязательны для пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной первичной медико-санитарной помощи надлежащего объема и качества.

3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений пациенты обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка;
- бережно относится к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании первичной медико-санитарной помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- исполнять требования пожарной безопасности (при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу);
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств;
- выполнять требования и предписания лечащего врача.

4. В помещениях учреждения и его структурных подразделений пациентам запрещено:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- проносить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы, а также животных;
- курение в зданиях и помещениях учреждения;
- распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- пользование служебными телефонами.

4. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании первичной медико- санитарной помощи;
- информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи;
- нахождение, обследование, лечение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- оформление добровольного информированного согласия на виды медицинских вмешательств;
- оформление в установленном порядке отказа от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
- отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- получение в доступной форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, в котором оказывается первичная медико-санитарная помощь.

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.

6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

7. Нарушением считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- отказ от направления или несвоевременная явка на медико-социальную экспертизу.

8. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему структурному подразделению медицинской организации (филиалу).

9. При необходимости оказания первичной медико-санитарной и первичной специализированной помощи пациенту, прикрепленному по заявлению о выборе медицинской организации на имя главного врача (согласно 323-ФЗ от 21.11.2011), пациент записывается на прием к врачу первого уровня через инфоматы, расположенные в холлах поликлиники, раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru; сайт emias.info, служба записи на прием к врачам города Москвы +7(495) 539-30-00. При значительном ухудшении самочувствия и невозможности добраться до поликлиники самостоятельно, пациент вызывает врача на дом по телефону: +7 (495) 966- 16-03.
При первичном обращении в медицинской организации на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у).
При острой ситуации пациент может получить медицинскую помощь в день обращения.

11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом ГБУЗ «ГП № 45 ДЗМ», его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, и другую информацию пациент может получить на стойке информации в устной форме и наглядно - на информационных стендах и на сайте www.gp45.ru., по телефону централизованной справочной 8(499) 457-31-51.
Талон на предварительное посещение пациент может распечатать у стойки инфомата ЕМИАС, в том числе обратившись к дежурному у инфомата или на стойку информации. Пациент может самостоятельно записаться на прием к врачу первого уровня: врачу общей практики, врачу- терапевту, врачу-хирургу, врачу-акушер-гинекологу, врачу-урологу, врачу- офтальмологу, врачу-оториноларингологу. Попасть на прием к врачам- специалистам второго уровня (невролог, кардиолог, аллерголог-иммунолог, пульмонолог, физиотерапевт, инфекционист, ревматолог, гастроэнтеролог, гериатр) пациент может по направлению врача-специалиста первого уровня.
Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

12. При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения - к заведующему подразделением или к заместителю главного врача по медицинской части (кабинет № 614а), заместителю главного врача по клинико-экспертной работе (кабинет № 609), в филиалах - к заведующему филиалом, а также по телефонам горячих линий:
- ГП № 45 8-964-567-18-28
■ филиала № 1 8-964-567-17-46
■ филиала№ 2 8-964-567-18-58
■ филиала № 3 8-964-567-18-92
■ филиала №4 8-964-567-18-89
■ филиала № 5 8-964-567-17-24
Принятие решений по вопросам медицинского обеспечения, требующих участия врачебной комиссии осуществляется по представлению лечащего врача.

13. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования при наличии медицинских показаний.

14. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

Ответственность

15. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно- гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ "ГП №45 ДЗМ" (Приказ № 723 от 29.12.18г.)